Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменения в решение городской Думы от 26.10.2005 № 505-III ГД «Об установлении земельного налога»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменения в решение городской Думы от 26.10.2005 № 505-III ГД
«Об установлении земельного налога»

« 16 »  ноября 2020 г.                                                 № КСП-01-17-94

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменения в решение городской Думы от 26.10.2005 № 505-III ГД «Об установлении земельного налога» (далее – проект решения).

Проектом решения предлагается внести изменение в решение городской Думы от 26.10.2005 № 505-III ГД «Об установлении земельного налога» (далее – решение) «в целях приведения положений решения в соответствие с нормами Налогового кодекса Российской Федерации», установив порядок уплаты земельного налога налогоплательщиками-организациями.

По результатам экспертизы установлено, что согласно абзацу первому пункта 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации (с изменениями, вступающими в силу с 01.01.2021) земельный налог и авансовые платежи по нему подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке, установленном нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований, устанавливая земельный налог, определяют также порядок уплаты налога.

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации:

— земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;

— авансовые платежи по земельному налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Таким образом, Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены сроки уплаты налогоплательщиками-организациями земельного налога и авансовых платежей. Согласно пояснительной записке к проекту решения в соответствии с нормами Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» «представительные органы муниципальных образований не вправе определять сроки уплаты земельного налога».

Вместе с тем, абзацем третьим части 1 рассматриваемого проекта решения предусмотрена норма, содержащая сроки[1] уплаты налогоплательщиками-организациями авансовых платежей по земельному налогу.

Учитывая изложенное, предлагаем абзац третий исключить из части 1 проекта решения, соответственно, из абзаца четвертого части 1 проекта решения исключить слова «4.2.» или иным образом определить порядок уплаты налогоплательщиками-организациями земельного налога и авансовых платежей по нему.

По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О внесении изменения в решение городской Думы от 26.10.2005 № 505-III ГД «Об установлении земельного налога» может быть рассмотрен Думой города с учетом предложения, изложенного в настоящем заключении.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                        В.И. Жуков

Ромаданова Алла Петровна
52-81-76

Бережная Лариса Александровна
52-83-63


[1] Сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями (пункт 1 статьи 6.1 «Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах» Налогового кодекса Российской Федерации).